Обильный снегопад или метель – это не основание, чтобы оставить свою машину в гараже
и отправиться на работу пешком. Если вы поняли, что автомобиль застрял в глубоком снегу и буксует, сначала перестаньте давить на газ. Бросьте паниковать и успокойтесь – это важно. А затем просто действуйте в соответствии с нашими рекомендациями. И всё устаканится – увидите.
Заблаговременные меры
Допустим, загоняем авто на парковочное место. Наблюдаем, что за окном снегопад набирает обороты. Что делаем? Правильно, делаем заранее колею – что-то останется, и завтра вытащить машину из снега будет значительно проще.
Нужно взять за правило перед выездом со стоянки очистить авто, потому что неприятности не заставят себя долго ждать. Одна из них – резко тормознули, сугроб, который нанесло за ночь на крышу, съехал на лобовое стекло. Даже зимние дворники не в состоянии быстро освободить стекло от такой снежной массы, а значит, – обзор дорожной ситуации на некоторый момент мы теряем.
Качественная резина – это не всегда хорошо
А поставили ли вы хорошие зимние покрышки с неизношенными протекторами? Или, может, приобрели резину с шипами? Нельзя сказать, что это всегда помогает в нашей ситуации. Наоборот, вы рискуете полностью сесть на брюхо в снежной целине, если будете «газовать».
Резвые обороты ведут к тому, что колёса выкапывают настоящую яму и автомобиль садится на днище. И здесь уже без трактора не обойтись. На «подсаженной» шине таких шансов не будет – потрёпанный протектор или летняя покрышка настолько не зароются.
Как правильно стартовать на льду – простые правила
Любое буксование снижает динамику разгона, поэтому лучше начинать движение со второй передачи. Так мы уменьшим вероятность пробуксовки. А также не допустим, чтобы автомобиль застрял в снегу по самый пол.
На машине с задним приводом есть техника старта с применением ручного тормоза:
- Выжать ручник.
- Включить передачу.
- Тронуться с места, добавляя газ и плавно отпуская ручник.
Подобному приёму учат в автошколах, когда выполняют упражнение «заезд на эстакаду». Суть использования такой техники при гололёде или снежных заносах проста. Ручник будет подтормаживать оба ведущих колеса, ведь все знают: когда одно колесо стоит на льду, а второе на асфальте, то первое будет буксовать, а второе – стоять на месте. Здесь же разница степени сцепления не имеет значения – оба колеса тянут одинаково.
Как быстро вытащить легковую машину из снега: простые способы
Итак, мы сели на днище. Попробуем первый способ – утрамбовать снежную массу под автомобилем:
- Став ногами на порог авто, начинаем раскачивать его. Тем самым, утрамбовывая снег, даём колёсам достать до твёрдой поверхности.
- Колёса ставим прямо по курсу, чтобы выбраться по уже накатанной колее. Причём, неважно узкие или широкие шины вы купили для зимы.
- Начав буксовать, газовать не стоит – дорогу нужно пробить, используя инерционное движение. Кроме того, в процессе мы будем трамбовать снежный покров. В какой-то момент машина поймает импульс, которого будет достаточно для долгожданной свободы. К сожалению, способ эффективно работает только на авто с механической коробкой.
Давление в шинах, коврики, песок и специальные приспособления
Если первый способ не «зашёл», не унываем и используем любые возможные. Например, можно снизить давление в шинах, но не менее 0,8 атм. Этим мы увеличиваем пятно контакта.
Простой речной песок поможет вытолкнуть машину из снежного плена. Бывалые автолюбители всегда его возят в пакете. Поваренная соль и наполнитель для кошачьего лотка выступают альтернативой в данном случае.
В критический момент в ход идут коврики из салона или ветки с придорожных деревьев. Однако грамотно будет заранее подобрать цепи на шины для зимы или другие противобуксовочные приспособления.