Масса автолюбителей нелестно отзываются об омывателях, которые стоят на современных автомобилях. Причина одна — неудовлетворительная очистка лобового стекла. Одни решают проблему элементарной заменой, другие же идут дальше — модернизируют омывающую систему на более технологическую. Тем не менее без периодической чистки не обойтись, а уж тем более без регулировки толка от такого тюнинга не будет.
Что из себя представляют веерные форсунки
В отличие от стандартных омывателей струйного типа струя жидкости из форсунок подаётся на лобовое стекло широким конусом. Работают они со стоковыми насосами, которые создают достаточное давление для эффективной очистки.
Широко применяются изделия компаний Volvo и Toyota, но доступны и альтернативные варианты. При выборе стоит помнить, что комплект может состоять из одного омывателя, поэтому при необходимости нужно заказывать два набора. Установка и регулировка веерных форсунок практически одинаковы, разве, при монтаже на определённых марках авто всё же придётся повозиться.
Принципы выбора
Самый оптимальный вариант — купить оригинальный экземпляр для модели вашего авто. Если такой сценарий недоступен или же есть желание решить вопрос бюджетно, то рассмотрите альтернативные омыватели, которые подойдут на вашу автомашину.

Среди распространённых комплектов стоит отметить:
- Volvo 30655605.
- Honda 76810-SEA-A01.
- Toyota 85381-AA042.
- Mazda EC01-67-50YA.
- Ford 4 097 642.
- Ssang Yong 7845009010.
Volvo 30655605
Подходит широкому кругу марок автомобилей. Например, известны случаи установки и регулировки веерных форсунок омывателя на Toyota, Daewoo, Mazda и других моделях. Цена одной — 1100 рублей.
Ssang Yong 7845009010
Идентичный вариант распылителя Volvo, практически его двойник. Однако стоимость более доступна — около 900 рублей.
Toyota 85381-AA042
Достойная, а потому весьма популярная модель. Есть возможность установки на большинство моделей автомобилей. Стоимость — 1200 рублей.
Установка и регулировка веерных форсунок на автомобиль
В большинстве случаев операция занимает не более получаса. Максимальная доработка, которая может понадобиться, — корректировка омывателей по высоте.
Комплект для установки
- Веерные форсунки.
- Обратный клапан.
- Тройник.
- Шланги.
Обратный клапан системы
Если такое устройство отсутствует на вашем авто, то его придётся купить и установить. Дело в том, что задача клапана состоит в предотвращении вытекания жидкости в бачок после выключения омывателей, также он поддерживает постоянное давление в системе. В противном случае будете выяснять причину, почему скрипят дворники по сухому стеклу.
Понадобится всего один клапан, например, Toyota 85321-26020, цена которого находится в пределах 200-350 рублей. Ставить его нужно перед тройником.
Монтаж
- Демонтировать утеплительную обшивку с внутренней стороны капота.
- Отсоединить трубки подачи воды от форсунок.
- При помощи пассатижей или пластиковой карты сжать монтажные зажимы старых омывателей и вытянуть их вверх.
- Установить обратный клапан, если его нет в конструкции автомобиля.
- Произвести монтаж веерных омывателей в штатные отверстия, при необходимости крепёж доработать.
- Подключить шлангочки подвода омывающей жидкости.
- Установить на место утеплитель капота.
Чистка и регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла автомашины
По сути корректировка не нужна — каких-то регулировочных узлов в конструкции не предусмотрено. В случае высокой или низкой подачи струи соответственно под переднюю или заднюю часть корпуса форсунки подкладывают какой-либо уплотнитель, например, изоленту (без неё никак).
Направление струи можно отрегулировать простой булавкой или доработанной отвёрткой, вставив в отверстие веерной форсунки омывателя и поворачивая в нужном направлении. Некоторые модели настраивают при помощи специального ключа.
Промыть веерные жиклёры получится либо при помощи компрессора, либо шприцем с водой. Разумеется, компрессорная установка справится с задачей очистки намного эффективнее. Однако, когда форсунки забились в пути, здесь не до технологий — подручные средства способны хотя бы на время решить задачу.
При наличии времени есть вариант оставить распылители в таре с мыльным раствором на 8-10 часов, а затем попробовать снова использовать компрессор или шприц. В случае сильных загрязнениях этот метод помогает.