Нужно ли менять масло в АКПП: взвешиваем все за и против

Обслуживание

Существует мнение, что обслуживать автоматические коробки передач – это безрассудство и неоправданные траты. Подкрепляют его заверения некоторых автокомпаний о вечном сроке службы жидкости ATF. Так ли это? И не является ли замена масла в автомате необходимостью и чертой заботливого автовладельца? Сейчас и разъясним этот вопрос на страницах Avtobann.ru.

Экономическая конъюнктура

нужно ли менять масло в акпп
На берегу стоит оговорить факт о том, что автомобили с коробкой-автоматом делятся на две категории:

  1. Машины, на которых производитель предполагает менять масло в коробке АКПП в ходе эксплуатации.
  2. Машины, которые работают весь эксплуатационный срок без замены рабочей жидкости в автомате.

Первые – это авто, выпущенные минимум лет двадцать назад, когда производители включали смену ATF-жидкости в расписание ТО. Промежуток между операциями составлял 30-50 тыс. км пробега. Обратите внимание, жидкость была на минеральной основе.

Автомобили современной формации из второй категории, по заверениям производителей не нуждаются в обслуживании автомата, робота или вариатора. В этом случае используется полусинтетика или синтетика, которая рассчитана на весь срок эксплуатации авто. И сколько длится этот срок – спросите вы?

менять ли трансмиссионное масло в акпп

Стоит ли менять масло в АКПП или о чём молчит производитель авто?

Думаю, никто не предоставит вам информации о сроке службы автомобиля. Хотя, если обобщить данные, получится, что за год принимается пробег около 30 000 км или срок эксплуатации машины до 3-5 лет. В итоге ресурс техники по заверениям производителя находится в пределах 100-180 тыс. км пробега.

Юрий С.
Юрий С.
Продавец-консультант в автосалоне
Сейчас можно наблюдать гонку автопроизводителей за снижением цены владения транспортным средством. В неё входит и стоимость ТО. Им важно, чтобы в гарантийный период машина была как можно дешевле в эксплуатации. Дальнейшая судьба машины их не интересует, хотя, если какой-то узел и потребует капиталки, то это только плюс в кошелёк автомагната. Ведь в постгарантийный период за всё платит владелец. А вообще будет шикарно, если он купит новое авто.

Что имеем? Если вы купили новое авто и думаете ездить на нём 4-5 лет, я бы на вашем месте не думал, менять ли масло в АКПП или нет, ответ один, – конечно, нет. Но только при условии спокойного вождения, без резких разгонов и остановок.

К размышлению. Разработчики коробок не то, чтобы говорят, а буквально настаивают на смене рабочей жидкости в автомате. Здесь, думаю, дело в имиджевых рисках – кому интересно, когда среди автолюбителей ходят слухи о том, что ZF или Jatco начинают сыпаться аккурат после гарантии авто.

Технические нюансы

Синтетика в коробке не работает при высоких температурах, как в моторе, нет продуктов сгорания и убывания от угара. Но в автомате происходит серьёзный процесс трения между механизмами, что способствует их интенсивному износу. Именно поэтому конструктивно в коробке присутствуют фильтр и магниты для стальной пыли.

менять ли масло в акпп
Чем опасны для функционала коробки продукты износа:

  • Засоряют фильтр так, что давление опускается до критических значений, когда механизм даёт сбои.
  • Засор вызывает разрыв фильтрующей шторы, что со временем выведет управляющие клапаны из строя, а там и толчки в работе АКПП могут появиться. Хотя Вилли Штуцер утверждает, что рывки не из-за старого масла и его замена ничего не даст.
  • Грязная ATF-жидкость неблагоприятно влияет на шестерни, клапаны, фрикционы, регуляторы давления и подшипники.
  • Стальная пыль налипает на датчики измерения скорости вращения валов, со временем это закончится сбоями в системе управления.

Если машина эксплуатируется с полной нагрузкой по бездорожью или в городе с частыми остановками, то заменить жидкость в автоматической трансмиссии крайне желательно.

Когда и как менять масло в коробке АКПП – базовые пункты

Если вы не собираетесь покупать подержанное авто или ездить на машине дольше гарантийного срока, то дальше можете не читать. Остальным предлагаю ознакомиться.

Итак, жидкость в автомате обновляют через 60 000 км, не более. И делают это до того, как появятся ужасающие признаки в виде запаздываний или подёргиваний в режиме переключений. Потому что потом проблемы уже не решить заменой фильтра и масла – только на сервис!

Технологические схемы

Технологически возможна как частичная, так и полная замена жидкости, со сменой фильтра или без. По правилам хорошего тона и ATF, и фильтрующий элемент необходимо полностью заменить. Заметьте, мы уже не рассуждаем, нужно ли полностью менять масло в АКПП или нет – операция необходима по определению.

менять масло в коробке акпп

Пётр Семёнович
Пётр Семёнович
Инженер-механик по ремонту автомобилей
Однако в чём вопрос? Откачать или слить жидкость в полном объёме не получится, потому что для этого придётся разобрать коробку. Как ни старайся, половина старого масла останется внутри лабиринтов агрегата. А ремонт со снятием автомата стоит довольно прилично.

При отсутствии явных признаков неисправности достаточно частичной замены жидкости в виде профилактики. Однако стоит исследовать её на предмет присутствия продуктов износа, иначе может быть, что частичные меры только слегка отодвинут дорогой ремонт.

коробка автомат после замены масла

Какую ATF-жидкость использовать?

Учитывая, что при частичной замене старая жидкость непременно смешается с новой, нужно заливать только оригинальное смазывающее средство, указанное в сервисной книге. Если вы решили полностью слить масло, то можно залить лучшую современную качественную жидкость. Ведь такая продукция с каждым годом только совершенствуется.

Проверка уровня масла в коробке-автомате

Операция проверки уровня жидкости в коробке передач возможна там, где есть измерительный щуп. Остальные варианты предусматривают проведение контроля на смотровой канаве или подъёмнике. Здесь важны идеальное горизонтальное положение автомобиля, ключи и простейшие слесарные навыки.

Оцените статью
Avtobann.ru

Добавить комментарий