Кристально чистое лобовое стекло – залог успешной видимости. Если в сухую погоду достаточно сделать пару взмахов ветошью и стерильность обеспечена на целый день, то в осенне-зимнюю хандру без дворников не обойтись. Функциональную важность стеклоочистителей подчеркивают даже ПДД, накладывая запрет на эксплуатацию машины при серьезных неисправностях системы очистки лобового стекла. Отчего дворники начинают медленно елозить по стеклу, почему наступает момент полной остановки щеток прямо на ходу, и как облегчить ход резинового полотна по стеклянной поверхности – об этом и не только, рассказывает редакция Avtobann.ru.
Элементарные причины
Проблема медленных стеклоочистителей не надумана. Да, с ней сталкивается практически каждый владелец отечественных ВАЗов, но и возрастные иномарки – тоже не исключение. Поиск причины стоит начинать с элементарных вещей. Так, вполне очевидно, что севшая АКБ и остановленный мотор – идеальные условия для неспешного вращения щеток. Не будет эффекта от правого подрулевого переключателя и при сгоревшем предохранителе.
Нельзя исключать неполадки и в самом «подрулевике». Электросоединения подвержены окислению, особенно в регионах со сложной климатической обстановкой. Раз уж разговор идет в русле электрики, уместно подчеркнуть, что состояние «массы» моторредуктора также оказывает влияние на скорость вращения щеток. Хороший контакт с кузовом – залог заводского состояния системы. Окислы и прочая грязь вызывает электропотери, а при пониженном напряжении о высокой скорости вращения дворников и речи быть не может.
Диагноз – разобрать
Ключевой причиной отказа стеклоочистителей является износ втулок трапеции, передающих вращение на поводки стеклоочистителей. Износ, разумеется, понятие растяжимое. Так, банальная работа на сухую значительно снижает скорость работы механизма. Встречаются случаи даже асинхронного срабатывания, когда один поводок вращается как положено, а второй – двигается с запаздыванием.
В запущенных случаях втулки заклинивает, и дворники вовсе перестают реагировать на команды водителя. Сориентироваться, что дело действительно в них, помогут элементарные наблюдения. В момент включения стеклоочистителей в районе моторчика появится тяжкий гул, а лампы бортового оборудования заметно потускнеют.
Диагноз в подобном случае абсолютно очевиден – разборка с последующей дефектовкой. Быть может, все обойдется перемазкой густым составом, не притягивающим пыль. Вполне возможно и иное: придется искать новую трапецию. А вот в этом вопросе скорее всего будут сложности. Владельцам возрастных иномарок придется искать запчасть на разборках, а вазоводам – изучать разницу между контрафактом и оригиналом. Да, новых деталей на ту же Приору полным полно, но нет никаких гарантий, что «новье» будет лучше ранее служившего механизма.
Еще одна очевидная вещь. Трапеция, будь-то б/у или новая, нуждается в ревизии. Достаточно элементарной перемазки движущихся деталей и длительная беспроблемная работа механизму обеспечена.
Следующий на очереди – моторредуктор. Выходной вал механизма может настигнуть та же участь, что и втулки трапеции. От некачественной смазки страдают опоры вала, замедляя работу механизма еще на пути к трапеции. Анализ состояния механизма не сложен. Демонтировав трапецию, подключите электропривод к бортовой электросети и оцените его работу в различных позициях подрулевого переключателя.
Конструктивные причины медленного вращения двориков
Неважной заводской подготовкой отличаются прежде всего ВАЗы. На профильных автофорумах активно обсуждают альтернативную схему электроуправления моторредуктором, предназначенную для использования как на ВАЗ 2109, так и на «десятке» с Приорой.
Нельзя сказать, что подключенные в определенной последовательности три реле дают ощутимый эффект на всех машинах. Скорее всего, подкачивает реализация. Эта система не терпит «скруток» проводов, в которых, как известно, идут большие потери электрического тока. Другое дело – пайка или клеммы «папа-мама».
Мелкий тюнинг: реле дворников с регулируемой паузой и оптический датчик дождя
Датчик дождя вошел в полный обиход лишь в последнее десятилетие. Сенсор значительно облегчает вождение в дождь, освобождая водителя от работы с правым подрулевым переключателем. На сегодняшний день это не только салонная опция. Полно интернет-магазинов, где вы можете подобрать связку «реле-оптический датчик дождя» на конкретный автомобиль и самостоятельно установить его.
Настройка покупных комплектов производится по инструкции. Обычная система предусматривает несколько режимов, например, дождь, снег и стандартная пауза в несколько секунд. Работа по требованию не нарушается – нужна вторая скорость – включайте. Также и с третьей.
Альтернатива датчику дождя – реле с регулируемой паузой. Стоит копейки, на установку требуется всего несколько секунд, а эффект очень даже ничего. Электрооборудование позволяет менять паузу в зависимости от условий прямо в пути, находясь за рулем. Еще один приятный бонус – можно подобрать деталь с иным циклом работы стеклоочистителей в режиме омывайки.