Что такое вылет диска: основные виды и его влияние на поведение авто

Шины и диски

Нынче можно купить колёсные диски любого формата: и штампованные, и литые, и кованые. У каждого из них свой дизайн, диаметр, разболтовка, да и масса других параметров, среди которых вылет ET чуть ли не самый важный. Он влияет на безопасность и управляемость автомобиля, так что давайте поговорим немного на эту тему.

Что такое вылет на дисках автомобиля и способы его определения

что такое вылет на дисках автомобиля

Offset (ET) — это расстояние от привалочной поверхности до осевой линии диска в боковой проекции. На рисунке это хорошо видно. Какое бы ни было изделие — кованое, литое или штампованное, этот показатель всегда присутствует на ободе или на крепёжной площадке.

Типовой вылет для определённой модели автомашины всегда обеспечивает нормальную нагрузку на ступичный узел и амортизаторы. Автомобиль с допустимым вылетом диска отличается тем, что колесо у него будет стоять как задумано: внутренняя часть не задевает элементы ходовой и кузова, а внешняя — незначительно задвинута за границу крыла машины.

Фактический параметр указан на диске в мм и выглядит как ETxx, где последние две цифры обозначают величину вылета. К примеру:

  • ET42 — положительный.
  • ET0 — нулевой.
  • ET-15 — отрицательный.

Формула расчёта

Вылет можно подсчитать, пользуясь простой формулой:

ET=A-B/2

A — интервал между внутренней стороной диска и привалочной плоскостью
B — ширина диска.

вылет диска что это значит
Самостоятельно рассчитать ET, если нет никаких маркировок, вполне по силам даже неспециалисту:

  • Произвести замер полной ширины диска, это число “B”. Полученную цифру разделить пополам.
  • К внутреннему ободу приложить уровень или ровную планку. Измерить расстояние от привалочной плоскости до края обода, это будет цифра “A” по формуле. От неё нужно отнять полученный выше результат и будем иметь нужное значение. Всё, вот как нужно измерить вылет диска на машине.

Допустимые отклонения

Большинство автопроизводителей советуют придерживаться нулевых значений, их не стоит нарушать. Хотя, коррекция в пределах 10-15 мм вполне допустима, увеличение до 20 мм уже чревато негативными последствиями.

Для интересующихся будет интересна таблица допустимых отклонений вылета ET.

допустимый вылет диска

Диаметр шины Ширина диска, дюйм ⠀⠀Оптимальный вылет, мм⠀⠀ Допустимые отклонения, мм⠀⠀⠀⠀⠀
R16

6,5

45 от 40 до 55

R16

7 48

от 40 до 55

R16

7,5

50 от 42 до 55

R17

7 52

от 42 до 55

R17

7,5

50 от 42 до 55

R17

8 48

от 48 до 52

R18

7

48 от 42 до 55

R18

7,5 48

от 42 до 55

R18

8

50 от 45 до 52

R19

7,5 48

от 45 до 55

R19

8

50 от 48 до 52

R20

7,5 48

45

Виды вылета диска

Нулевой

Его ещё называют нейтральным вылетом — центральная линия и расположение монтажной площадки диска совпадают. Нулевое смещение клеймят литерами ET0.

Приобретая комплект, всегда берите во внимание особенности ET. Не покупайте диски, обращая внимание только на их внешний вид, учитывайте вылет.

Консультируйтесь со знающими людьми или используйте таблицу вылета дисков — это позволит подобрать оптимальный вариант для вашей модели авто.

что означает вылет на дисках

Положительный

Смещение, когда привалочная плоскость расположена перед центральной осью диска. Такой вылет можно часто наблюдать на машинах прошлого столетия, потому что у них ступица колеса расположена несколько дальше.

Отрицательный

Монтажная площадка при таком смещении расположена за центральной линией колеса — ближе к внутренней стороне. Визуально крепёжный участок утоплен вглубь диска. Обычно такие изделия зачастую имеют агрессивную форму с большим количеством изогнутых спиц.

Любителям тюнинга
Михаил Первушин
Михаил Первушин
Автолюбитель со стажем
Любители тюнинга должны помнить, что при чересчур больших значениях смещения есть риск превышения давления на ступицу и ось. В критических случаях всё может закончиться поломкой деталей.

Как и на что влияет вылет диска ET на стандартном автомобиле

Преобразование этого параметра играет чуть ли не основную роль при тюнинге внешнего вида машины. Чаще всего имеются в виду те случаи, когда смещение уменьшают, и колесо отодвигается наружу от ступичного узла. Последствия такого решения не всегда проходят бесследно:

  • Повышенная нагрузка на подшипники ступицы ведёт к снижению их срока службы.
  • Возможно появление дискомфорта и вибрации при управлении автомобилем, потому что первоначальное положение рулевой оси изменится.
  • Нарушение технических норм эксплуатации покрышек приводит к неравномерному износу и сокращает срок их эксплуатации.
  • Увеличение вылета диска транспортного средства, что значит уменьшение интервала между колёсами одной оси, однозначно снизит его курсовую устойчивость.
  • Нарушение распределения нагрузки сокращает эксплуатационный срок узлов подвески, в некоторых случаях дело может закончиться поломкой пружины или амортизатора.
Будьте осторожны!
Антон Трамель
Антон Трамель
Инженер-технолог
Стоит отметить, что плачевные последствия возможны только при нарушении технических возможностей автомашины. Небольшой вылет колёс разрешается большинством производителей, однако серьёзные отклонения от нормы могут привести к перечисленным последствиям.

Возможно ли не меняя диск, изменить его вылет

Это возможно, но следует учесть сопряжённые с этим риски. В автомагазинах сейчас предлагают проставки всевозможных размеров, с помощью которых можно корректировать типовой ET автомобиля. Их задача — заметно уменьшить интервал между центром диска и ступицей, чем смещает положительный выступ в отрицательную сторону.

Возможно, что после монтажа проставки, полностью крепёжные болты не получится вкрутить в ступицу, т.е. колёса надёжно не зафиксируются. Как быть? Есть два варианта решения задачи:

  1. Воспользоваться длинными болтами.
  2. Преобразовать болтовое соединение на шпилечное, используя комплект для модернизации шпильки.

таблица вылета дисков
Фактически от энтузиаста тюнинга автомобиля требуется знать вылет диска и что это значит в плане дальнейшей эксплуатации, оценить все риски.

Выводы

На форумах бывалые автомобилисты пишут, что нет ничего страшного, когда меняешь выступ. Мол, преждевременный износ подшипников и других узлов ходовой практически такой же, как и со стандартными дисками. Собственно, это так, но такие понятия не стоит применять ко всем моделям авто, тем более к тем, которые сошли с конвейера в последние годы.

Существенно менять вылет не рекомендуется, иначе не избежать проблем с подвеской машины и её ходовой. Также возможны нарушения и дискомфорт при управляемости ТС. Обладателям новых авто не нужно забывать о гарантии — после любого тюнинга все обязательства производителя перед покупателем обнуляются.

 

Оцените статью
Avtobann.ru

Добавить комментарий