Резкое падение компрессии в двигателе дизельного автомобиля

Ремонт

Двигатель на тяжёлом топливе только отчасти напоминает бензиновый двигатель. Основная черта такого ДВС – самовоспламенение рабочей смеси солярки и воздуха методом сильного сжатия в цилиндре. Высокое давление способствует нагреву смеси, в результате она вспыхивает. Как только компрессия снижается в силу определённых причин, мотор начинает неустойчиво работать.

Симптомы низкой компрессии дизельного двигателя

 

В ходе эксплуатации любой мотор изнашивается, но для дизеля этот вопрос наиболее актуально, особенно в холодный период года. Износ компрессионных колец и зеркала цилиндра – наиболее распространённые причины.

Зачастую замер компрессии в дизельном двигателе показывает, что износ в каждом цилиндре не одинаков, а это один из ответов на вопрос, почему мотор троит или тяжело заводится. Разница сжатия рабочей смеси в цилиндрах ведёт к нестабильной работе ДВС, одновременно это даёт возможность определить одну из возможных причин.

Характерные черты снижения компрессии ДВС

Как только вы увидели при запуске дизеля синий выхлоп, считайте, компрессия снизилась и стоит подумать о ремонте. Сизый дым говорит нам о наличии несгоревшей соляры. Причиной может быть плохое состояние распылительной системы дизеля: проблемы с форсунками или ТНВД.

Внешне потеря компрессии выражается потёками масла, которые появляются на внешних стенках мотора. Давление картерных газов растёт, система вентиляции картера не в состоянии справиться с таким объёмом, поэтом масло просачивается через сальники и прокладки. Определить неисправность можно по таким симптомам:

  • Затруднённый запуск дизеля как на горячую, так и на холодную.
  • Неустойчивая работа ДВС, снижение тяги и мощности.
  • Повышенный расход масла и сильный шум мотора указывают на износ поршневой группы автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива и сизый выхлоп.

проверка компрессии дизельного двигателя

Причины снижения компрессии дизеля

Говоря простым языком, падение компрессии – это снижение температуры воздушной смеси в цилиндрах, из-за чего вспышки не происходит. Воздух элементарно уходит сквозь зазоры между поршнем и зеркалом. Или ещё причины: износ клапанов, их сёдел, а также других узлов ГРМ.

Поломки ГРМ

Разрушение и прогар клапанов – довольно частая причина снижения компрессии. Решение простое: замена клапанов с последующей их притиркой.

Вторая причина – неправильная установка ремня или проскакивание шестерёнки при монтаже распредвала. В итоге клапаны погнуты, а сам двигатель не запускается. Если наблюдается его неустойчивая работа, то это связано со сбитыми газораспределительными фазами.

Регулировка клапанов – обязательное условие нормальной компрессии. Не забываем проверять прокладку ГБЦ. Через прогары газы из цилиндров попадают в магистрали охлаждения или в систему смазки мотора.
замер компрессии в дизельном двигателе

Дефекты зеркала цилиндров

На дизельных двигателях внутренняя поверхность цилиндров изнашивается намного интенсивнее поршневых колец. Такое положение дел не способствует созданию высокой степени сжатия рабочей смеси. Немало споров вызывает и практика применения антигелей для дизтоплива.

Наблюдения показывают, что износ поршневой группы происходит по причине высокого содержания серы в горючем. В поступающем в смесь воздухе всегда присутствует какое-то количество влаги. Она соединяется с серой, в результате чего образуется серная кислота, которая разрушает зеркальную поверхность цилиндра.

Дефект поршней дизельного мотора

Ещё один повод, вызывающий потерю компрессии. Фактор связан с топливной аппаратурой, потому что работа дизеля на некачественной солярке выводит из строя форсунки и насос высокого давления.

Если брать во внимание невысокое цетановое число солярки, засоренные фильтры и топливные форсунки, то неудивительно, что прогар поршня происходит в ускоренном режиме. Компрессия в результате страдает чаще всего в одном цилиндре, по сути он перестаёт функционировать:

  • Мотор трудно запустить на холодную.
  • ДВС вибрирует на холостом ходу.
  • Выхлоп приобретает бело-сизый цвет, что говорит о несгоревшем топливе в выхлопных газах.

Закоксовывание поршневых колец

Эксплуатация на низкокачественном масле зачастую приводит к залеганию колец на дизельном двигателе. Ещё одной причиной залегания колец может быть длительный простой автомобиля.

Важно! Заклинивание поршневых колец в основном зависит от степени вязкости моторного масла. Не забывайте – любое масло теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Взять к примеру SAE5W-30, спустя пять тысяч побега оно легко превращается в 10W-30. Учитывайте, что присадки также меняют свойства масла.

При холодном пуске дизеля залегание колец особенно заметно, так как они уже неспособны обеспечить оптимальный зазор между цилиндром и поршнем. После прогрева компрессия восстанавливается только отчасти, но на «холодную» такой мотор будет плохо запускаться.
какая компрессия в дизельном двигателе

Простая проверка компрессии дизельного двигателя за три шага

Прибегают к этой процедуре только в том случае, когда уже проверены свечи накаливания, элементы топливоподачи, стартер и АКБ. Нормальным показателем компрессии дизеля считается 30 кг/см², допустимое значение — 24 кг/см².

Узнать, какая компрессия в дизельном двигателе, можно двумя способами: через отверстия свечных колодцев, а также через разъёмы форсунок. Вооружившись компрессометром, выполняем несложные операции:

  • Мотор прогреть и полностью открыть дроссельную заслонку. Последняя опция даёт возможность в высшей мёртвой точке хода поршня полностью заполняться горючей смесью.
  • Свечи накала вывернуть из всех цилиндров, чтобы не тратить лишнюю энергию на сжатие горючей смеси в тех цилиндрах, где измерения не проводятся. Невыполнение пункта ведёт к тому, что цифры компрессии в нужном цилиндре будут занижены.
  • Замеры делают при помощи стартера, поэтому АКБ должен быть заряжен. Недостаточное вращение коленвала приведёт к тому, что газы из рабочей камеры вырвутся из-за неплотного прилегания клапанов и через замки колец. В итоге – цифры компрессии будут занижены.

Что имеем

Падение компрессии – для дизеля серьёзная проблема, вы гарантированно получите затруднённый «холодный», а также «горячий» пуск. Снижение показателя до 24 кг/см² устраняется только ремонтом дизеля.

Не стоит надеяться, что, сменив масло на менее вязкое или установив новые поршневые кольца, проблема с компрессией уйдёт. А вот восстановление зеркала цилиндров – станет чуть ли не ключевой операцией.

Только комплексный подход в ремонте блока цилиндров и поршневой группы может способствовать восстановлению компрессии. Технология включает три этапа:

  1. Расточку блока цилиндров.
  2. Запрессовка новой гильзы.
  3. Расточка цилиндра под размер поршня.

После ремонта шатун с поршнем должны легко перемещаться внутри цилиндра.

Оцените статью
Avtobann.ru

Добавить комментарий