Дополнительный противоугонный комплекс полезен многим. Добавляется функция дистанционного запуска, чего в штатной системе защиты автомобиля часто нет. Возрастает уровень защиты машины от взлома и угона. Только вот надежность компонентов дополнительной сигнализации нередко хромает, собственно, как и качество их установки в электропроводку транспортного средства. Неразберихи и глюки «сигналок» как правило вызваны двумя этими причинами. Как от них избавиться – рассказывает редакция Avtobann.ru.
- Конструкция сигнализации и описание проблемы блокировки запуска двигателя
- Почему при повороте ключа срабатывает сигнализация и мотор не запускается: общие причины
- Машина все равно не заводится с ключа: почему сигнализация может блокировать запуск мотора
- Как запустить двигатель, если охранная система заблокировала пуск
- На заметку: почему не заводится мотор с помощью функции дистанционного запуска
Конструкция сигнализации и описание проблемы блокировки запуска двигателя
Классическая противоугонная система с функцией дистанционного запуска имеет два блока: блок сигнализации и обходчик иммобилайзера. Блок сигнализации связан с брелоком и выполняет его команды, отпирая/запирая замки дверей, поднимая стекла дверей, реагируя на функцию автозапуска, выполняя алгоритм действий замка зажигания для запуска мотора. Обходчик иммобилайзера необходим исключительно для функционирования дистанционного запуска – штатному иммобилайзеру необходимо понимать, что ключ зажигания с чипом находятся в автомобиле, взлома нет и двигатель действительно можно запускать.
Встречающиеся проблемы с блокировкой сигнализацией запуска двигателя можно разделить на две:
- Ключ находится в замке зажигания, но двигатель не заводится по причине срабатывания сигнализации.
- Мотор не запускается дистанционно, при использовании функции автозапуска.
Почему при повороте ключа срабатывает сигнализация и мотор не запускается: общие причины
Сперва необходимо отсечь стандартную предпосылку – случайная активация режима блокировки двигателя. Отследить ее активность можно как по пиктограммам на экране брелока, так и по лампе световой индикации сигнализации, установленной в автомобиле. Верный признак принудительной блокировки запуска мотора: моргание светодиода сигнализации при снятии с охраны и попытке запустить двигатель ключом.
В таких случаях рекомендовано выйти из машины, поставить на охрану, вновь открыть и попытаться запустить двигатель. Также необходимо попытаться снять блокировки с помощью брелока. Конкретные действия по этой функции стоит искать в инструкции по эксплуатации сигнализации.
Вариант №2 – перейти в сервисный режим Valet и отключить все функции блокировки и охраны или вовсе аварийно выключить «сигналку». Для этого следует отыскать скрытую кнопку в районе панели приборов и произвести с ней манипуляции. Последовательность действий от одной модели к другой разнится, но не значительно. Стандартным набором действий принято считать:
- Вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание, затем выключить.
- Зажать кнопку активации сервисного режима Valet на 15-20 секунд.
- Прозвучит сигнал и светодиод сигнализации перестанет моргать. Все функции охраны отключены.
После обнуления настроек функции охраны сигнализации необходимо вновь активировать согласно инструкции.
Машина все равно не заводится с ключа: почему сигнализация может блокировать запуск мотора
Итак, общий комплекс действий оказался бессилен. Первым делом удостоверьтесь, что модуль бензонасоса, расположенный в бензобаке, исправен. Для этого достаточно подкинуть к колодке питания два провода напрямую от заряженной АКБ. Нелишним будет проверить давление в топливной системе автомобиля. Все в порядке – тогда дело в «мозгах» сигнализации:
- Отказ главного блока системы охраны. Частая причина – плохо пропаянные контакты на плате блока. В этом случае не срабатывает стартер и может не включатся бензонасос. Примечательно, что в этом случае на фоне блокировки двигателя проявляются еще какие-либо глюки. Например, накануне двери то отпирались, то нет и т.д.
- Выход из строя обходчика штатного иммобилайзера. Обходчик врезается в штатную антенну иммобилайзера, считывающую информацию с чипа ключа. Схематически работа выглядит так: поворачивая ключ в замке зажигания иммобилайзер считывает данные с чипа ключа, находящегося в замке зажигания. Активируя функцию автозапуска, иммобилайзер считывает данные с чипа ключа, находящегося в обходчике, при этом штатная антенна размыкается. При поломке обходчика перестает работать антенна и штатный иммобилайзер не разрешает запускать двигатель, при этом главный блок сигнализации остается исправным. В этом случае стартер работает, а бензонасос – нет.
В случае отказа главного блока сигнализации производится его ремонт либо полная замена противоугонной системы на новую. Когда выходит из строя обходчик иммобилайзера, то производится замена только его. Обрести уверенность в решении поможет диагностика, итогом которой станет запущенный двигатель.
Как запустить двигатель, если охранная система заблокировала пуск
Программные действия обычно здесь бессильны, необходимо вскрывать проводку и восстанавливать заводские соединения проводов. В случае выхода из строя главного блока сигнализации, необходимо восстановить заводскую связь цепи питания стартера от замка зажигания.
Главный блок сигнализации подключается в разрыв толстого красного провода, идущего от замка зажигания на стартер. При любых глюках блока, достаточно обратно соединить указанный провод воедино и двигатель запустится. Восстановить соединение можно в одном из двух мест:
- Отсоединить от блока сигнализации два толстых красных провода и соединить их вместе, скрутив и заизолировав кембриком либо изолентой.
- Разобрать подрулевой кожух, и вблизи замка зажигания соединить ранее разорванные два красных провода, от концов которых идут провода на блок сигнализации.
В случае отказа обходчика иммобилайзера, необходимо восстановить работу штатной антенны иммобилайзера. Для этого необходимо демонтировать подрулевой кожух, отсоединить провода, идущие от антенны к обводчику, и восстановить целостность антенны.
К сведению. Антенна иммобилайзера – это короткая петля из провода с черной или черно-белой оболочкой, расположенной вблизи замка зажигания.
На заметку: почему не заводится мотор с помощью функции дистанционного запуска
Причина может быть как в отказавшем обходчике иммобилайзера, так и в неправильном подключении сигнализации к проводке автомобиля. Диагностику обходчика мы изложили. Отметим, что исправность обходчика в режиме пуска с брелока можно быстро оценить с помощью ключа: вставьте ключ в замок зажигания, не поворачивайте и пробуйте дистанционный запуск. Завелась – проблемы с обходчиком либо с подключением к штатной проводке.
Разберем случаи неправильной установки охранной системы, приводящие к отказам пуска двигателя с брелока:
- Соединение постоянного «+» замка зажигания с проводом питания стартера. Игнорирование требования установить в связь между этими проводами и сигнализацией пятиконтактного реле приводит к нестабильным пускам летом и трудным пускам двигателя зимой. Мотор обычно заводится со 2-3 раза, как с ключа, так и с дистанционного запуска. Причина – перелив бензина в цилиндры. Для уверенного пуска необходимо продуть камеры сгорания при полностью выжатом газе и потом запускаться. Это временное решение. Для исключения проблемы необходимо установить пятиконтактное реле между тонким и толстым «плюсом» и блоком сигнализации.
- Неправильный алгоритм контроля работы двигателя, запущенного в режиме дистанционного пуска. Охранной системе необходимо знать, запустился ли двигатель или нет. Для этой цели подключается контакт к тахометру, генератору или к бортовой сети автомобиля. Бездушные установщики обычно идут по самому простому сценарию, устанавливая контроль по напряжению в сети. Этот сигнал плавающий и нестабильный (например, напряжение упало, потому что АКБ не заряжается от генератора), поэтому пуск с брелока работает нестабильно.